ЛИЦОМ К ЛИЦУ

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Уже почти год в городских СМИ, в социальных сетях, то и дело появляются старые фото и статьи с пометкой «Люди Сочи. Фотоальбом». Не секрет, что история всегда может быть подана в самых различных ракурсах, вот и здесь видимо тоже какой-то новый взгляд. Только вот чей? Настала пора познакомить читателей с личностью также весьма неординарной. Автор и куратор арт-проекта «Люди Сочи. Фотоальбом» — Людмила Павлова — известный в городе человек, и дальше, всё как в известной комедии: журналистка, активистка, спортсменка… и просто красавица!  Много пишет об искусстве, о месте культуры в жизни нашего города. Главный акцент и фокус её журналистской деятельности – конечно же, человек. 

— Людмила Рудольфовна, как возник проект, какие побудительные мотивы дали ему начало?

  — Семейный  архив, основу которого составляют фотографии, для меня всегда был чем-то особенным. С самого детства я видела, как благоговейно мама относится к фотографиям своих родителей, своих бабушек и дедушек. Этот таинственный мир прошлого открывал иную реальность, непохожую на ту, в которой мы жили в советское время. Мне всегда казалось обидным, что люди на фотографиях ушли бесследно, то есть, вот они были — и 

нет их! а ведь каждый человек оставлял в душе след. Вступив на порог зрелости, я, как и многие люди, почувствовала потребность снова перелистать страницы семейного фотоальбома, перечувствовать своё прошлое, прошлое своей семьи, своих предков. И оно вдруг перестало быть неразличимым. В  процессе внимательного разглядывания мелкие детали фотографий выросли до очень важных улик и мет времени, а люди из семейных хроник ожили, словно обзавелись новыми чертами характера.

  — Но ваш проект обращен ведь и не только к стародавним ретро — временам.

  — Арт-проект «Люди Сочи. Фотоальбом» охватывает в своих коллекциях период от наиболее ранних по времени создания фотографий  до фотографий позднего советского периода. Ведь даже фото из совсем недавнего советского прошлого тоже показывают человека совсем другой породы, чем мы сейчас, и это особенно удивительно и очень интересно.

  — А на какую аудиторию ориентирован проект?

  — На любую. Конечно, определенная степень самоосознанности и жизненный опыт необходимы, чтобы осмыслить значимость фотоматериалов, но и молодые люди ведь есть разные, да и вообще: надо воспитывать с детства понимание всей сути связей между поколениями людей, огромной ценности семейных связей.  Вскоре на сайте проекта заработает страничка «Дети о семье», на которой сочинские школьники смогут рассказать истории о своих родных. И кроме того, сам проект построен таким образом, что неизбежно начинает развивать творческое начало в любом участнике, поскольку обращен к его собственной личности, заставляет видеть новое не только в старых фото, но и в самих себе.

  — Что нам дают старые фотографии, помимо знания о своей семье?

— Существует представление, что в советское время нас заставляли жить обезличено, подчиняя идеологии, а теперь мы раскрепостились и стали духовно самостоятельнее. Это лишь отчасти так, у каждого времени свои уловки, и рассматривая старые фото, я вижу иное. Наше время очень динамичное, все труднее становится человеку из индивидуальности собраться «в личность». Несмотря на темпы сегодняшней жизни, должно оставаться что-то для себя. Я имею в виду не развлечения, хотя, как же без них! – а созидание своего внутреннего пространства. А вот эти старые фото… Они — словно камертон, определяющий истинную высоту и чистоту звука. Они напоминают нам об истинном предназначении в жизни человека, о становлении личности, о духовности. Но есть в этих фото и удивительная загадка, почти парадокс. Ведь портреты людей самых обычных, проживших самую обычную жизнь, вдруг открывают нам глубины их иной сущности, о которой и они сами возможно не догадывались в житейской суете сует.

  — Вы собираетесь сделать выставку «Люди Сочи. Фотоальбом», и это – арт-проект. Как Вы это видите?

  — В 2010 году в Сочинском художественном музее с успехом прошла выставка «100 кадров Франции». Она была прекрасно оформлена, и там было представлено всё: времена, жанры, представлены работы мэтров фотоискусства, и я была покорена художественностью представленных снимков и красотой этой выставки.  Выставка коллекций «Люди Сочи. Фотоальбом» мэтров не рекламирует, но и работы, сделанные в фотостудиях или просто фотолюбителями на пленочную камеру, думаю, найдут, чем удивить и очаровать зрителя. Да и само время, как эстетическая составляющая, наделяет снимки художественностью, потому что воспринимаются они через призму наших представлений о прошлом и о конкретных людях из этого прошлого.

Я думаю, эта выставка должна получиться очень красивой, яркой и резонансной, это будет выставка не только с  фотопортретами  —  персональными, парными, групповыми, жанровыми снимками, будут фотографии людей в памятных местах Сочи. Я очень благодарна за поддержку моей идеи и деятельности сочинской организации ВТОО «Союз художников России», газете «Черноморская Здравница». Помимо выставки я бы еще хотела издать книгу «Люди Сочи. Фотоальбом», она также могла бы стать важным социальным  вкладом в культурную жизнь города.

  — Как Вы оцениваете внимание к проекту, много ли уже фотографий на его сайте?

  — Я вижу хорошую реакцию людей, многие впервые открывают для себя красоту фотографий из личного архива, и я этому не удивляюсь, потому что в повседневной жизни к архивам мы обращаемся нечасто. На сайте проекта уже около трехсот фотографий, но я не спешу делать выставку, в конце концов, я занимаюсь проектом для души, и мне это доставляет несказанное удовольствие. Кстати, выставок «Люди Сочи. Фотоальбом» может быть много, не одна, они могут открываться по мере накопления фотоматериалов, быть тематическими.

Недавно я услышала то, что меня  весьма порадовало: было сказано, что проект на новом уровне сближает старых друзей, потому что для общения с годами нужны все более веские основания. То есть, проект организует новое коммуникативное пространство! Вообще, мне кажется, что все это очень по-русски: мы по определению люди не прагматичные, хотя сейчас пытаемся, учитывая время, но душа просит чего-то вне прагматики, какой-то творческой и личностной реализации, и здесь она возможна.

Елена Яковиди  

147 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!